3 октября 1941 года, пятница. Сегодня противник предпринимал все меры к тому, чтобы восстановить свои позиции, утраченные им в результате контрудара наших войск. Он ввел в бой в Южном секторе только что переброшенную под Одессу свежую 27-ю пехотную дивизию. При сильной поддержке артиллерии и авиации вражеская пехота пыталась прорвать линию нашей обороны на правом фланге 25-й стрелковой дивизии. Однако, отбив все атаки,чапаевцы заняли более выгодные позиции. В районе хутора Дальницкий был полностью разгромлен 3-й батальон 75-го румынского полка. 3-го числа войска Южного сектора поддерживал бронепоезд № 21, который вел огонь по пехоте и огневым точкам противника.
В Западном секторе части 95-й стрелковой дивизии вели разведку, совершенствовали оборону. В Восточном секторе части 421-й стрелковой дивизии прочно удерживали занимаемые рубежи и демонстративно продолжали фортификационные работы по дооборудованию позиций. 69-й истребительный авиационный полк сегодня произвел 36 самолётовылетов. В воздушном бою сбит один вражеский самолёт. Зенитная артиллерия сбила два бомбардировщика Ю-88 и один истребитель Ме-109. В целях создания лучших условий для летно-технического состава, исполком городского Совета депутатов трудящихся принял, по согласованию с членами Военного совета ООР, решение о предоставлении в распоряжение летчиков свыше 40 домостроений в непосредственной близости от нового аэродрома. 411-я и 39-я береговые батареи поддерживали части Приморской армии артиллерийским огнём.
В ночь на 3 октября для эвакуации частей 157-й стрелковой дивизии с конвоем в составе эсминцев «Бойкий» и «Шаумян» и сторожевого катера «Петраш» в Одессу прибыли четыре транспорта. Для технического руководства эвакуацией (каковое само слово было под сугубым запретом), была создана комиссия из представителей армии, флота, местных органов власти и работников тыла. Взяв на учет население и материальные ценности, подлежащие вывозу из Одессы, комиссия разработала секретнейший подробный план эвакуации. В последнюю очередь подлежали эвакуации войска, оборонявшие город. Общее руководство эвакуацией, планирование подачи транспорта и обеспечение их в море осуществлялось штабом Черноморского флота.
С началом эвакуации Одессы еще больше возросла ответственность коллектива порта, и он, как и в предыдущие периоды обороны, с честью справлялся со своими задачами. Самоотверженно работали все портовики. На 150—170 процентов систематически выполняли дневные задания крановые Кравец, Грабовенко, Бржицкий, грузчики Шеремет, Кустаровский и другие давали по две нормы за смену. Когда во время одной из бомбардировок был поврежден агрегат, имевший большое значение для работы порта, Якименко, Оприц и Нещенко с инженером Апрельевым под взрывами бомб быстро произвели необходимый ремонт. Героически трудились мотористы Балянский и Гута, не оставлявшие свой пост во время вражеских авиа налётов.
Общая картина в поле зрения разведки противника свидетельствовала о прочности и стабильности в целом обороны Одессы; судя по донесениям в румынские штабы, население города и войска ОРО настроены на целесообразность и надёжность дальнейшей оборонных действий, укрепления фортификационных сооружений, связи с Большой Землёй. Эвакуационных настроений и действий не выявлено…
Продолжение следует…
Подписывайтесь на наши ресурсы:
Facebook: www.facebook.com/odhislit/
Telegram канал: https://t.me/lnvistnik
Почта редакции: info@lnvistnik.com.ua