– Давайте представимся нашему читателю.
— Мухин Александр.
-Кто Вы? Откуда? Где родился? Какие профессии освоил?
– Родился в Херсоне. Учился – если не всему, то очень многому — в школе, во дворе и на улице. Дальше техникум (электрик), институт (инженер-механик), курсы Мореходки (Капитан-механик — до 300 рег. тонн). В дальнейшем все это помогло в яхтинге. Сейчас изготавливаем паруса. В Яхтинге с 1974 года. Занимался разными видами спорта (очень любил баскетбол), а потом, когда попробовал парус, понял, что это мое, лучше нет. Вот и сейчас — в Одессе, в Черноморском яхт-клубе, с Вами. Только завершилась регата.
– А что стало предпосылкой Вашего прихода в яхтинг?
– В юности мои старшие товарищи ходили на яхтах и мне очень хотелось попробовать. Моя первая попытка была неудачной. Мне предложили принести бутылку вина и тогда меня возьмут на яхту. Я принес бутылку. Забрали, дали подзатыльник. И оставили на берегу. В дальнейшем я всё-таки попал на яхт-клуб и впервые сел на яхту. Мне доверили 3-х литровой жестяной банкой черпать воду из яхты! До этого были только бумажные деревянные кораблики, сделанные отцом. Потом сам, один, в маленькой бухточке попробовал управлять яхтой. Яхта тихонько движется, и я управляю ею, как машиной – это такая прелесть, волшебство. Это было сильное чувство в 14 лет. И до сих пор я ощущаю это волнение, когда садишься за руль любой яхты.
– Через какое время Вы стали сами управлять яхтой?
– Ну, через полгода мне разрешили рулить, а через год уже самостоятельно гонялся. Тогда это были яхты «Ерш», двухместные, на них я и гонялся, начиная с 1966 года, уже рулил сам. В 17 лет я уже гонялся в Одессе на швертботе класса «Finn». 3 место
– А куда ходили? Были, скажем, какие-то переходы дальние, Средиземка?
– В начале были гонки на «Финне» на всех морях и реках Украины. Потом гонки на килевых спортивных яхтах «Конрад 25», «Поларис». Это были годы подготовки яхты как болида в Формуле 1. Кода в команде 4 мастера спорта, которые понимают тебя с полуслова и в штормовую погоду мы приходим первыми!!!! Это непередаваемые положительные ощущения. Ну, Средиземка – это уже после 45 лет, это уже совсем другая сторона парусного спорта.
После армии продолжил гоняться, и меня пригласили тренером работать. Работа интересная. В то время о деньгах не думали- хватало Я сам – инженер, по специальности — механик, окончив институт, я остался в парусе, совместив две профессии. Начал зарабатывать на хлеб парусом.Больше 20-ти лет я проработал детским тренером. Тяжело было. Не хватало матчасти, но всегда хотели победить, всегда хотели быть первым. И у нас ребята стали победителями первенства Советского Союза не один раз. Для Херсона это очень хороший показатель. Но это большой труд – мой и моего коллектива. У меня были 2-3 человека, которые помогали мне это делать, это коллективный труд.
– Говорите, Вы всегда стремились побеждать. Часто ли удавалось достигать своих целей?
– Целей было не много. И достичь было не просто, и не сразу. Может быть, через год, через два, но, как правило, достигали. Все дело в целенаправленности. Нужно искать пути, работать каждый день и час, двигаясь в этом направлении и решать очень много вопросов и проблем. Это прописная истина, но ее начинаешь понимать только после того, как пройдёшь этот путь. Если ты хочешь сильно чего-то, и делаешь много для этого, тогда получается. Иначе никак. Много труда требуется. Надо паруса, надо учить, нужна физподготовка.
– Вы 20 лет тренировали детей. Почему сменили профессию?
– Когда наступил 1995 год – было тяжелое время, спорт никому не нужен был, секции мало финансировались, и я понял, что просто быть ремесленником, свистеть каждый день в свиток и заниматься повседневной этой рутинной работой – это уже не неинтересно. Я уже достиг результата такого, что надо было выезжать за границу, могли же побеждать на первенстве СССР, т.е. квалификация мне позволяла. Но без денег, поддержки и отсутствия финансирования, опять возвращаться к разбитому корыту я не хотел.
Так я потихоньку начал ходить на крейсерах и гоняться. Переходы в Турцию были, зарабатывали деньги, десяток раз через море перевозили товары надо было выживать. И в это время, я потихоньку начал заниматься изготовлением парусов. Почему? Потому что трудно было приобрести парус, его надо посмотреть, его надо исправить, его необходимо подогнать под себя, а не просто покупать как есть. И получалось самому сделать парус намного лучше. И у меня появился интерес к этому делу. Я пробовал. Потом купили машинку одну, вторую – старшие товарищи на заводе выделили мне помещение, помогли.
– В каком возрасте Вы этим занялись?
– В 1995 году – в 45 лет. Я не бросал парус, но уже интерес был к новому делу…
– Как понимали, что и как шить?
– Смотрел, думал, изучал. Сначала приезжал к мастерам в Одессу. Здесь был известный Валерий Мындра. Он шил довольно таки хорошо, и я кое-что видел, учился, пробовал. В Николаеве был тоже мастер Галина Норынская. Я не просто приходил заказать паруса. Мне все посмотреть надо было, пощупать, поговорить с ними.
– И они делились с Вами знаниями?
– Ну, по мере возможности. То, что я мог понять, то старался перенять. В Ленинград ездил к лучшим мастерам, к Анатолию Коновалову. К Капустину заказывать пруса. Чтобы победить на первенстве Союза, у меня должны быть лучшие паруса. А где их взять? Только в Ленинграде могли их сделать. Я ездил туда, я ночевал в этой парусной мастерской. В Таллине я был, смотрел как у них это делают. Потихоньку, по крупицам собирал информацию, приобретал опыт. Это заняло не один год, так и научился. Читал и смотрел все, что было. Книг мало было в это время ни по парусному спорту, ни по тренировкам. Это сейчас — изобилие информации. Я не мог нигде найти книг. В общем, надо было разговаривать с людьми, надо было учиться самому. В институтах нашему делу не научат.
– Можно сказать, что в 1995 году в Украине не было тех, кто реально готовили бы и производили паруса. А сегодня?
– Тогда на всю стану было несколько человек. На Украине было 3 мастера. Ну, это уникальная профессия на самом деле. Очень мало кто занимался этим. А сегодня еще хуже. В Одессе, насколько мне известно, никто не занимается. Вложения нужны большие а прибыль не быстрая и не большая. Для бизнеса это не очень интересно.
– А Вам есть кому передать знания?
– Да. У меня сын взрослый, который со мной все время ходил на яхте , он мне и помогает. Сегодня 75% всей работы — на нем
– На какие западные страны Вы равняетесь? С кого пример берете?
– В один момент я начал понимать, что нужно программное обеспечение, нужны программы. Без этого никуда. Я начал потихоньку интересоваться. Кое-что в Николаеве Анатолий Шелудяков помог, кое-что сам начал искать, находить программы. Надо было вкладывать деньги во все.
– Вы говорите о компьютерном моделировании, да?
– Да-да. Ну, там не только моделирование, надо потом еще и вырезать, надо на плоттер дать задание. Плоттеров не было, а я мечтал об этом 5-6 лет, и где мне плоттер взять, чтоб нарезать паруса – здесь простой плоттер не подходит. На это много энергии уходило, времени и денег. Сидел ночами учился, изучал программы. Все это на английском языке. Приходилось параллельно английский учить. Начал в этом деле немножко понимать. Ну, а потом чем дальше, тем больше начинаешь понимать и осознавать, что ты ничего еще не знаешь (смеется).
– Т.е. Вы паруса уже шьете около 26 лет и все еще учитесь. Не зря говорят: Всегда есть куда стремиться.
– Есть, конечно. Мы все время развиваемся. Мне начал помогать сын, и я создал предприятие. И судьба мне просто по жизни немножко помогала в этом деле. Я понял, что надо больше этим заниматься, внедрять, искать и т.д. У нас пошло дело более-менее. Не лицензионные программы не давали того эффекта. Пришлось откладывать деньги на программы, а они стоят приличных денег. И до сих пор мы закупаем, обновляем программы.
Затем начали закупку оборудования. Нам нужны были специальные машинки швейные. Они очень дорогие… Почти как хорошие легковые машины стоят. У нас их сейчас несколько. Так что мы успеваем шить несколько парусов в неделю.
– Это средняя нагрузка? Можете и больше?
– Да, мы хотим и пытаемся развиваться. Сын очень хорошо помогает, ведет переговоры, взял на себя переписку, доставку, логистику, все это большой объем. Очень меня разгрузил. Сам бы я это просто не потянул. Десятки писем каждый день приходят из разных городов.
– Из-за рубежа также пишут? – Да. Меня, кстати, судьба ранее свела в Херсоне с немецкой фирмой по изготовлению парагляйдеров. Я с ними познакомился, поговорил и принес свои паруса – немцы были удивлены, что в Херсоне могут такое сделать. Фирма SWING – это известнейшая в мире фирма-производитель парагляйдеров. Производственный менеджер этой фирмы работал в Шри Ланка в крупнейшей в мире фирме NORTH SAIL и имел громадный опыт в швейном деле. Я начал пользоваться их плоттером (7 летняя моя мечта сбылась), их доставкой. Они нам дали участок с помещением площадью 200 кв.м. Это мне очень помогло в работе. Мы начали делать качественные паруса. Да, мы тогда уже кое-что умели! И в это врем судьба сделала Нам подарок. Будучи за границей Я познакомился с представителями американской фирмы “UK Sailmakers”, с производителями парусов (4-я в мире). Она насчитывает более 50 мастерских на всех континентах. Мы долго вели переговоры с ними. Объясняли — кто мы такие, что мы имеем и что можем делать. Мы вели с ними долгие переговоры, они нас зондировали, проверяли. Короче, с нами они решили попробовать работать. Все было очень непросто!!! Но всё-таки через год нас приняли в эту семью. Началась тяжелая и совсем другая жизнь. Во-первых, это логотип UK — это высокое требование к качеству, это другие новые технологии и материалы. Это само собой привлекает людей. Кроме того, мы начали много учиться, ездить каждый год на семинары в Америку, Голландию, Грецию, Турцию. Гон Конг. Мы приезжали, смотрели, слушали и учились. Собиралось примерно 50 человек, лучших мастеров этой фирмы. Мы обсуждали вопросы теории, технологии, дизайна. Мы все видели своими глазами. Мы должны изготавливать паруса по их высоким стандартам. И только через 1.5 года нам разрешили на наших парусах ставить логотип UK Sailmakers.
Это дало нам громадный толчок. Качество парусов выросло, стало очень хорошим. Опять же, мы начали использовать новейшие дорогие программы, оборудование. Буквально неделю назад мы получили новую швейную машинку. Это скорость, качество и надежность.
– Кто Ваши заказчики, из каких стран?
– Сегодня в мире (в отличии от Украины) очень много яхт. В скандинавских странах каждая 3 –4 семья имеет яхту. В Новой Зеландии почти каждая семья. В Австралии Парус – спорт № 1! Поэтому мы начали делать паруса, кроме Украины и для Норвегии, Голландии, Германии, Финляндии и даже Ирландии. Опять же они помогали и материалами, и технологиями. Мы выросли у себя на глазах.
– Вы много раз произнесли «судьба», «стечение обстоятельств». Как бы Вы охарактеризовали вот эту, скажем, формулу успеха, что ли? Все-таки судьба или, как говорится, может, харизма? Может, целеустремленность?
– Более, мне кажется, желание и целеустремленность. Ты можешь пройти мимо важной мысли, можешь найти изюминку и ответ неожиданно для себя повернуть направо, налево. Судьба дает шанс Ты крупинку эту замечаешь, рискуешь, выбираешь – и оказываешься в нужном месте.
– Желание ведет туда?
– Желание ведет. Абсолютно верно. Желание знать, желание развиваться, делать правильно и красиво, не халтурить. Главное не деньги зарабатывать в первую очередь, а честно делать дело! До сих пор главное – сделать качественный товар…
– Многие успешные люди так говорят – что деньги должны быть на втором месте, главное результат.
– Если ты будешь думать о деньгах, ничего не получится. Если б я начал экономить на материалах, покупать дешевые машинки, то ничего не вышло бы. Оно потом все оправдывается, и Бог посылает дальнейшее подсказки. Сейчас возникают контакты с другими странами, фирмами интересными. Но надо работать, не покладая рук.
– Если можете, поделитесь планами, к чему стремитесь. Через 5 лет как Вы видите свою фирму?
– Во-первых, расшириться надо.
– 20-30 парусов в неделю…
– Это очень много. Но может, больше. Это уже не мастерская, а предприятие!
– Филиалы…
– Ну, филиалы – пока нет. У нас два этажа по 1000 кв.м., но мы используем один – второй этаж только, 5-6 машинок стоит, один плоттер. Конечно, мы хотим другие технологии. Мы уже используем другие технологии, которые в Украине никто не делает, да и в мире не сильно много. Есть такое, но с помощью товарищей американских… И в дальнейшем хотим… еще есть новые задумки. Нельзя сказать, что мы не можем конкурировать с американцами, первыми фирмами, которые вкладывают миллионы, десятки миллионов. Но на уровне где-то выше среднего в принципе можно потянуть. Если мы будем работать только на Украину, мы просто пропадем.
– Как бы Вы могли охарактеризовать состояние яхтенного спорта в Украине? Вопрос щепетильный, понимаю, но без этого тоже никуда.
– Я начал с молодых лет. Мы пережили кризис Советского Союза – 1967 год. Был застой, развал и т.д., начали продавать яхт-клубы и т.д. Выжили. Парус как феникс — не может не существовать. Парус есть, развивается. Сегодня стало больше оптимистов, у нас уже перешли на оплачиваемый парусный спорт. Секции уже не государство оплачивает, уже люди оплачивают. Находятся желающие, поэтому Парус есть и будет развиваться. Конечно, мы не используем полностью нашу акваторию, мы закрыты для иностранцев.
– Несколько советов, которые могли бы дать хороший толчок для развития парусного спорта.
– Если это кто-то прочитает…
– Прочитают. В числе наших читателей, как минимум, есть весьма влиятельные люди, и бизнесмены.
– Все зависит от руководства страны. Ну, смотрите, простой пример. Чтобы завезти в Украину яхту – надо заплатить 30% пошлины от суммы. Это идиотизм полный! Богатые люди сделали себе лазейку и под флагом иностранного государства завозят. Они не платят налоги и для них это хорошо. Для общей массы людей это плохо. Если бы яхта завозилась за 10%, я бы их заплатил, я бы завез официально, и было бы больше яхт и больше денег у государства. Надо полностью исключить влияние госчиновников. Все через компьютер!! Длина яхты, год постройки и компьютер выдает пошлину для оплаты и документы на ввоз! Всем буде хорошо, кроме чиновников. Не будет взяток. Мне их жалко. Не должно быть никаких подзаконных актов и лазеек.
И самое главное для этого не надо никаких денег и вложений от Государства, а польза огромная для всех. Что такое яхта? Ее надо покрасить, ее надо поднять, ее надо отремонтировать, для нее надо пошить паруса. Это столько рабочих мест – Вы даже не можете себе представить. Это краски, замазки, столярные работы, слесарные, мачты, такелаж. После автомобилестроения это в мире вторая отрасль… Целая промышленность работает и выпускает по сто тысяч яхт в год. И это все расходится, покупается. Отсюда идут чартеры, отсюда идет приобщение всех людей к обучению, у которых есть деньги, у которых нет – их тоже привлекают помогать и т. д. Т. е. это индустрия обалденная. Одна крейсерская яхта дает работу 10-ти рабочим. Наши министры не хотят понять этого и не могут вообще думать. Надо с людьми разговаривать! То же самое, что с машинами, но машины – это свое, а яхты – это немножко шире рассматривается. Это и развитие стоянок (Деньги хозяину капают каждый час). Что такое на Черном море две-три стоянки? В Одессе, Херсоне шикарное место! В Николаеве, в Севастополе и других городах могут стоять десятки, сотни яхт! Как и в Турции, и в Австралии и т. д. Но мы – страна бедная, потому что дурная, а чиновники богатые! Мы были в Болгарии, Румынии, и люди приходили к нам в свое время, смотрели на наши яхты. Для это была новость. У нас было американское оборудование. Они с ума сходили. Когда приехали через 10 лет в Болгарию, я не узнал – там уже десятки яхт фирменных стояли. Румыния вообще стала забита фирменными яхтами. Т. е. они ушли намного вперед. Это целая индустрия. Наши не понимают этого, тормозят. Зашли бы сотни яхт, и они по 10% заплатили бы намного больше, чем когда никто не платит.
– Первый совет – по поводу налога на ввоз яхт. Еще какие?
– Ну, конечно, детский спорт. Что такое парусный спорт? У меня были дети-беспризорники, бедные люди. Они проводили… не так, как сейчас: два часа, закончилась тренировка – иди домой. Бокс, волейбол, футбол и т.д. – два часа и домой. Мы на водной станции занимались с 9 утра до 7 вечера. Ну, как «занимались»? Они приезжали, они делали яхты, они купались, они кушали, теорию учили, ставили самовар, общий стол накрывали на 10-12 человек, еда общая, футбол, плавание, соревнования всевозможные. Они шли домой уставшие, голодные, они никуда не хотели идти воровать, хулиганить на улице – они заняты были. Они умели все руками делать. Мы учили их клеить, красить, зашивать. Большинство из них вышли в люди. В основном все стали людьми при деле, при бизнесе, с головой. ЭТО очень приятно. Это все парусный спорт. Наше правительство не понимает этого. Для этого секции и надо развивать.
– Каков третий совет, касательно развития яхтинга?
– Понимаете, стройматериалы, опять же, все это связано с заграницей. У нас многие строили. Строили в Украине своими руками яхты. Затем стало дорого доставлять материалы, раньше с предприятия можно было что-то взять, с заводов и фабрик. Сейчас этого нет. Надо завозить из-за границы, хочешь-не хочешь. Люди завозят, но это единицы. Это сложно и трудно.
– Т.е. обеспечение, сервис Вы имеете в виду?
– Да. Но и само строительство яхт. Есть люди, которые могут и проекты сделать, но очень трудно и дорого по доставке выходит. И начали вытеснять готовые яхты, которые завозят из-за границы. Сейчас выгоднее купить готовую и привезти ее домой, чем построить своими руками. Это только единицы могут это сделать. Это все политика страны.
У нас одежды не было раньше на тренировки. Мы были постоянно в воде, и ноги были мокрые. Сейчас дети одетые, обутые, накормленные. Прекрасно! Приятно смотреть. Выходят в море в любую погоду в ноябре теплые, сухие, они не простудятся, ничего. В Днепропетровске, допустим, тоже есть меценат, который вливает деньги, в Киеве. Так и держится детский парусный спорт на этом. Если бы как-то от налогов немножко освободили, то люди могли бы больше денег распределять на это дело. И было бы здорово.
– Что бы Вы порекомендовали, начинающим яхтсменам, школьникам, студентам, тем, кто мог бы себя в этой профессии проявить? Стоит ли этим заниматься?
– Мы приводили людей, катали их, выходили с ними на воду. Человек просто смотрел, его это или нет. У одного глаза квадратные, он один раз увидел, еще если яхта накренится – ужас в глазах, он уйдет и никогда не вернется. А другой придет и будет заниматься, для него это интересно. Больше информации надо, больше привлекать. Допустим, даже школьный класс привести сюда в Черноморский яхт-клуб, показать, рассказать – несколько человек начнут ходить по любому. Одесса много работала с родителями. Я видел по 50-60 человек сюда приходило, приводили детей мамы и папы, сидели и смотрели, как детей тренируют. Так дети хоть будут знать дорогу в клуб.
– Чтоб они знали, что в Одессе есть яхт-клубы. Многие и этого не знают.
– Конечно. Есть люди, что и парус не знают. Нужно популяризировать. Повторю: в Австралии это спорт №1, спорт и занятие. В Швеции каждая третья семья имеет яхту. В Новой Зеландии, если ты не умеешь рулить, ты вообще не человек. (смеется). Там парус – это как «Отче Наш», как велосипед, как ходить по земле, там все подчинено этому. У нас условия хорошие. Да, Крым закрыт, но побережье-то большое – по всему Днепру, столько городов: Светловодск, Черкассы, Киев…
– До Киева свободно можно дойти?
– Через плотину. Тоже там свои нюансы. Подняли стоимость подъема на плотине – это сразу отсекло многих желающих. Теперь надо спуститься вниз к морю, выйти обратно и заплатить большие деньги. Это останавливает людей. Выходить даже за границу – это ужас!
– А как пограничники?
– Пограничники – это не самое худшее. Чиновники кишки мотают, заставляют кучу документов готовит, создают видимость и значимость своей работы. Даже платить приходится, чтоб только сделать выход за границу. Ну, что это такое? Безобразие. Это точно такое же безобразие, как и с завозом яхт. Мы не можем выйти нормально и спокойно. Я выходил за границу не раз – и видел как там у них все просто! У нас же неделю нужно собирать документы, чтобы мне выйти за границу. Требуют за это в районе 200$-400$. Вот так… Идиотизм. Просто отойти от Херсона до Одессы – я должен спрашивать разрешение, по рации контролировать, где я нахожусь. Всеобщий контроль!! А действительно случись авария — так у контролеров ни катеров, ни топлива НЕТ! Я у себя в акватории, у себя в стране, в своих водах, я не выхожу за территориальные воды. Почему я должен кого-то спрашивать? На машине я могу приехать, на яхте – нет. Я записался у них, сообщил — куда иду, отвечаю, я – капитан, и у меня есть документы, я понимаю, куда я иду – в море. У меня есть все спасательные средства. Зачем все остальное? Обложили так, что невозможно. Когда я пришел в Болгарию, я предложил таможенникам зайти на борт. Они: «Нет, мы не можем. Документы только покажите». Документы даешь, через 15 минут приходят – все готово. Никаких денег. Кофе даже боятся зайти выпить. Им просто запрещено. ВСЕ, никаких вопросов. А возвращаешься, то встречают как шпионов, контрабандистов и опять инструкции, деньги. Можете сами попробовать сделать выход за границу узнаете по чем фунт лиха! Возможно провокации надо делать, чтоб чиновники и власти боялись. Все в электронном виде надо оформлять! Таможня яхту посмотрела, пограничники сверили с данными на компьютере и все! Счастливого Пути!!
– Эх, другой менталитет. Нам с этим еще долго не справиться.
– В Греции женщина подошла: «Здравствуйте! Я таможенный работник. Можете документы показать, и объяснить на каком основании вы находитесь в Греции?» «Пожалуйста, вот документы. Может, зайдете, кофе выпьете?» «Нет, нельзя». Она возле трапа посмотрела, тут же вернула – все, «до свидания». Если к нам в страну иностранцы придут, а тут такое отношение. Это же стыдоба и позор какой. В Севастополе я был свидетелем прихода иностранной яхты. Деньги капитан никому не давал- Не привык. Эго двое суток гоняли по всем инстанциям. Он все сделал по всем инстанциям. Он все сделал, Но сказал, что ноги моей здесь никогда не будет и всем посоветую — не ходить в эту страну! Это типичный случай, а с другой стороны – это же они деньги к нам везут, инвестиционные вклады. Понимаете, тормоза какие создаются!!! И ради чего? Эти чиновники, нам все портят, вредят
– Самое ужасное, что такие коррумпированные инциденты бросают тень на всю нашу огромную страну.
– Да. Поэтому такие чиновники очень сильно тормозят наше развитие. Это не только связано с парусом, это связано с нашей жизнью вообще. А был бы свободный доступ, свободный вход. Ну, сами знаете, что такое поехать за границу. Там познакомился с людьми, тебя пригласили, затем ты пригласил к себе в страну. У нас завязываются контакты, отношения, деятельность. Я увидел что-то хорошее, они приехали сюда. И Одесса ж прекрасный город, и другие. Почему бы нет? Так что, дай Бог, может, что-то изменится.
Главное, я хочу работать открыто. Мы давно поняли с сыном, что лучше работать открыто. И меньше хлопот. Мы официально оформлены. Да, это чуть-чуть дороже. Мы платим налоги. Мы получаем официально материалы, к нам привозят прямо в мастерскую. Нам не надо окружными путями, контрабандой доставлять это. Зачем? Это унизительно все. И с тобой там считаются, что ты заказчик нормальный, а не хитришь. Уменьшить пошлину, убрать НДС, уменьшить налоги, чтоб стало выгодно работать легально и в стране больше денег будет. Все это связано. Все это понимают, но коррупция и власть мешают нам жить. Будет улучшение в стране – будет парус развиваться, он не уйдет никуда и ни когда.
– Здорово, что Вы делаете эти улучшения, привлекаете иностранцев. Вообще даете Америке знать об Украине, что в городе Херсоне делают уникальные паруса. – Спасибо. Похвастаюсь, в том году руководство UK Sailmakers нашу мастерскую очень высоко оценили и признали лучшей – среди этих лофтов (парусных мастерских) нам первое место дали. Не за то, что мы много делаем. Турция делает в 3 раза больше, или Америка тоже сильна. Просто мы за этот период быстро развились, а они видят, что прогресс рост у нас больше, чем у кого-либо в мире среди мастерских UK Sailmakers.Жаль из-за пандемии нам не получили этот приз. Но на этом мы не будем останавливаться. Работаем!!!
– Спасибо большое!
– Вам спасибо. Надеюсь, интервью попадет в нужные руки для чтения и будет польза для всех яхтсменов нашей Украины!!
Автор Мирослав Бекчив
Подписывайтесь на наши ресурсы:
Facebook: www.facebook.com/odhislit/
Telegram канал: https://t.me/lnvistnik
Почта редакции: info@lnvistnik.com.ua